Кафедра машин и механизмов

Кафедра машин и механизмов

483

Преподавательский состав кафедры машин и механизмов. 1-й ряд (слева направо): подполковник В.Акатов, подполковник В.Морозов, полковник П.Карбовский, полковник Б.Моисеев, подполковник запаса С.Вавулицкий, полковник Г.Гаврилов, полковник Б.Земляков, подполковник В.Титовец, подполковник Н.Глухенко.
2-й ряд (слева направо): подполковник А.Нехорошкин, полковник В.Косенко, полковник В.Стоянов, подполковник С.Мартынов.
3-я ряд: подполковник А.Кашин.

Формирование кафедры шло параллельно с Училищем. Первыми преподавателями, прибывшими на кафедру стали офицеры С.Вавулицкий, Л.Гаврилов, Л.Лыков, В.Скоробогатов. Первым начальником стал подполковник И.Карягин, смененный в 1970 г. подполковником И.Шаховым. С сентября 1976 г. кафедру возглавил полковник Н.Зубцов, в конце 1979 г. – полковник Б.Земляков. С этого времени добавилась еще одна дисциплина: «Автобронетанковая подготовка» в ходе которой курсанты изучали боевую технику мотострелковых подразделений Советской Армии: боевые машины пехоты и бронетранспортеры. В кратчайшие сроки были созданы классы с их натурными образцами.

485  484

Боксы с техникой кафедры.
Занятия на кафедре машин и механизмов.

Учебным планом предусматривалось обучение курсантов по трем дисциплинам: автомобильной подготовке, строительным машинам и оборудованию, сварке. С 1971 г. кафедра стала именоваться кафедрой машин и механизмов, и на ней была ведена новая дисциплина: «Строительные машины и электрообрудование военно-строительных работ».
Училище имело поистине уникальный учебный комплекс на кафедре машин и механизмов. За его создание начальник лаборатории кафедры Д. Черняков был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Опытными педагогами, доступно и качественно учившими курсантов, были полковники В.Стоянов, Н.Глухенко, П.Карбовский, Б.Моисеев, С.Вавулицкий, В.Гринченко и др.
Что касается учебных аудиторий, то с момента перехода в 9-этажный учебный корпус они стали настоящим украшением училища. Классы по изучению боевой машин пехоты БМП-1, бронетранспортера БТР-60ПБ, другой колесной и гусеничной техники позволяли готовить из курсантов не только «инженеров человеческих душ», но и неплохих технических специалистов. Подавляющее число курсантов свои первые водительские права категории С получили в училище. В трудные «лихие 90-е» они многих выручили, особенно брошенных любимой родиной на произвол судьбы…
Водить учили надежно. Прапорщики, водители-инструкторы, народ все больше был суровый. Если что не так, то курсант продолжал водить, но уже «водил», как это обычно называли на нашем курсе «тряпкой по капоту».