Кафедра железнодорожных войск

Кафедра железнодорожных войск.
148Это была самая молодая кафедра, образованная в 1982 г. Училище с самого начала готовило офицеров для этого рода войск (два взвода на батальон), но почти никакой специальной подготовки курсанты по профилю ЖДВ не получали и, прибыв в войска, начинали многому учиться заново. Всем, кому удалось послужить в этих славных (без малейшего преувеличения) войсках, известно, что решаемые ими учебно-боевые задачи во многом отличны от задач, стоящих перед военно-строительными частями. К сожалению, единственное представление о войсках курсанты могли получить лишь во время двух войсковых стажировок, но этого было очень мало. Например, курсант проходивший стажировку в мостовом батальоне, почти не мог применить полученные в ее ходе знания во аремя службы, например, в эксплуатацинном подразделении. А что говорить о таких специфических функциях Железнодорожных войск как техническая разведка, наплавные мосты НЖМ, минирование и разминирование, организации движения?

326  324

Начальник кафедры полковник В.Прокофьев проводит лекционное занятие.
Занятие на кафедре Железнодорожный войск ведет подполковник Г.Денисов.

Создание кафедры было вызвано практической необходимостью усиления практической направленности в обучении курсантов, которым предстояла дальнейшая служба в подразделениях ЖДВ. Первым начальником кафедры стал опытный офицер Железнодорожных войск полковник В.Прокофьев.
Преподавательский состав, прибывший на кафедру, обладал большим практическим опытом службы в войсках, что сразу дало возможность обучать курсантов более конкретно и целенаправленно. Ряд офицеров кафедры принимали участие в сооружении стратегических железнодорожных магистралей страны: Абакан-Тайшет, Идель-Обь, Тюмень-Сургут-Уренгой и, конечно, в покрывшей Железнодорожные войска вечной славой Байкало-Амурской магистрали: подполковники Г.Денисов, С.Якимов, А.Головань. Наверное, это были самые «награжденные» правительственными наградами преподаватели в училище (может быть, только тактики могли составить им конкуренцию): почти все имели медали «За строительство БАМа» или «За освоение нефтегазовых районов Западной Сибири». Офицеры В.Токарев и С.Семенов были награждены орденами «Знак Почета».
Свой богатый опыт и знания они использовали для привития курсантам корпоративного духа ЖДВ, пропагандируя их историю, боевые, трудовые традиции.

325

Техника ЖДВ на учебном полигоне СВВПСУ.

В короткое время на кафедре была создана учебно-материальная база, включающая учебный мостовой полигон, позволявшая эффективно проводить практические и групповые занятия по изучению конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений, прививать навыки работы на технике, стоявшей на вооружении ЖДВ.
Для углубленного изучения истории войск на кафедре под руководством подполковника С.Якимова создали кружок, регулярно проводились тематические конференции, творческие вечера.
С течением времени кафедра совершенствовалась. Ее учебные программы пересматривались с учетом происходивших в войсках изменений, поступления новых образцов военной техники, технического вооружения, изменения решаемых задач и совершенствования средств поражения.
Окончившие по профилю Железнодорожных войск училище курсанты в большинстве своем оказались способными учениками, достойными своих заслуженных учителей. Почти все из них получили правительственные награды: медали «За строительство БАМа», многие «За боевые заслуги», некоторые, как подполковник А.Тимощук, например, ордена Красной Звезды, ордена «За Мужество» Российской Федерации (как, например, Н.Кунцевич, за участие в Чеченской войне).
Командиром путевого батальона Железнодорожных войск России, который первым вошел на территорию Абхазии, командовал тоже выпускник нашего училища – подполковник Ю.Ерохин.